Декупаж, который не требует выглаживания поверхности

06 Apr 2015
Submitted by AdminA

В этой статье мне хочется собрать все известные мне способы декорирования поверхности с применением декупажа, при которых не нужно добиваться идеальной гладкости лакового слоя. Оказывается, существует множество приёмов, при которых идеальная гладкость даже вредна. Лично я часто пользуюсь такими приёмами, чтобы свести к минимуму тяжёлую и крайне нудную работу выведения финишного слоя. Давайте поговорим об этих приёмах сегодня.

 

Одношаговый кракелюр

 

Само понятие «потрескавшейся краски», которую и призван сымитировать одношаговый кракелюр, подразумевает вспучивание красочного слоя. Прятать это вспучивание под слоем гладкого лака просто преступно, поэтому в данной ситуации важно только постараться добиться отсутствия явных пузырей на поверхности лака.

часы

Яичная скорлупа

 

Вне зависимости от того, как Вы используете этот материал (как кракле под салфетку, имитацию мозаики или просто декоративную часть), его не нужно закрывать гладким слоем лака. Это очень сложно, трудоёмко, долго. А главное – конечный эффект будет смотреться странно.

шкатулка

Техника «Терра»

 

Данная техника предусматривает декор поверхности высушенными травами, листьями, цветами и плодами. Чем-то она сродни флористике, смотрится очень красиво и оригинально. Залакировать растения на поверхности изделия так, чтобы получить гладкий слой – что-то из области фантастики. Тогда лучше использовать эпоксидную смолу. Но есть ли в этом смысл?

 

Имитация старинного металла с помощью объемных элементов или кружева

 

В данной ситуации тоже не приходится говорить о длительной полировке и выравнивании лакового слоя. Заполнить ямочки в объемных деталях, кружеве – просто невозможно, так как лак будет в этих ямочках постоянно проседать по мере высыхания. Да и зачем это делать, если весь смысл подобных имитаций именно в объёме?

шкатулка

Использование структурных паст, любого объемного декора

 

Структурная паста также очень часто используется для получения объемных рисунков, элементов, рельефа. Именно поэтому нет смысла выравнивать финишный лаковый слой. Нужно только нанести достаточное количество слоёв, чтобы покрытие было прочным и надежно защищало декор от повреждений. То же самое можно сказать и о лентах, тканях, кружеве, сетке, шпагате, крупах и любом другом объёмном декоре, используемом для заполнения фона или создания имитаций.

 

Точечная роспись или роспись контурами

 

Бывают изделия, на которых я дублирую рисунок салфетки или декупажной карты росписью контурами. Иногда это позволяет добиться оригинального эффекта. Такие изделия я тоже не полирую и даже практически не шлифую, ведь контурная роспись редко позволяет сделать это.

шкатулка

Вот такими приёмами пользуюсь я. Они реально позволяют ооочень сильно сократить объём работы по доведению изделия до совершенства. Быть может, я о чем-то забыла? Тогда поделитесь с нами, пожалуйста, Вашими знаниями на эту тему.

раздел