Поведение на ярмарках

10 Nov 2012
Submitted by AdminA

Прочитала я тут одну статью о том, как девушка решила поучаствовать со своим декупажем в ярмарке hand made товаров. И не продала ни одной вещи, несмотря на то, что работы у неё были качественные и цены на них стояли адекватные. Она ещё очень сильно удивлялась логике поведения покупателей, которые предъявляли ей претензии по поводу цен, а затем просто шли к мастеру с более высокими ценами и более низким качеством работ. Шли и покупали. Я с декупажем в выставках пока не участвовала, но опыт торговли на подобных мероприятиях у меня есть – я торговала специями собственного изготовления, открытками в технике флористика и другим товаром ручной работы. И вот какие выводы я сделала:

  1. Чем больше вы уверены в качестве Вашего товара и адекватности цены на него, тем охотнее его у Вас купят. Мало того, низкая цена чаще просто отпугивает людей. Они привыкли покупать по низким ценам товар низкого же качества. Поэтому стоимость поделок должна быть адекватной, не низкой, но и не заоблачной. Даже если Вы не уверены в том, что Ваша работа стоит столько, сколько вы за неё просите, ни в коем случае этого не показывайте. Делаем «морду кирпичом» и уверенно смотрим в глаза покупателям. Лучше сбросить во время торга со словами «Эта милая теплая ключница стоит столько-то, но исключительно ради Вашего обаяния я готова уступить».

  2. Люди покупают яркую обертку. Не обязательно делать декупаж в ярких тонах, кто-то любит и шебби-шик и ретро. Но Ваше торговое место должно привлекать к себе внимание ещё от входа в торговый зал. Кроме того, обязательно необходимо продумывать экспозицию прилавка. Ну и упаковка товара должна быть соответствующей.

  3. Люди покупают то, что им активно предлагают. Я не говорю о том, что нужно бросаться к каждому покупателю со криками: «Купите!». Но если к Вам подошли и издалека смотрят на работы, предложите им взять что-то в руки. При этом не то, что им понравится, или они выберут (как показывает практика, люди не решаются на такую наглость), а возьмите что-то сами и подайте это потенциальному покупателю. Предложите пощупать, погладить, посмотреть, просто подержать в руках. Присматривайтесь к поведению людей, они часто рассматривают конкретную работу, вот её-то и можно подать. Даже если человек просто не спеша проходит мимо. Привлеките его внимание, поздоровавшись с ним, и протяните ему работу, поинтересовавшись, как ему нравится этот вид hand made.

  4. Люди любят халяву. Повесьте огромный плакат, в котором напишите, что в конце дня среди Ваших покупателей будет разыгрываться приз. И у каждого покупателя берите бумажку с номером телефона (белые бумажечки можно заготовить заранее). Можно придумать много разных халяв, стимулирующих покупки.

  5. Люди любят общение. Если у Вас есть возможность, общайтесь с покупателем лично. Кому-то сделайте комплимент (внешность, одежда, прическа, сумочка и так далее), с кем-то обсудите погоду, у кого-то похвалите детей, а у кого-то поинтересуйтесь мнением о выставке. Человек, обогретый Вашим вниманием, может сразу ничего и не купит, но потом подойдет снова. Кроме того, когда у прилавка пусто, туда людей особо не тянет, а общаясь с покупателем, Вы создаете эффект присутствия.

  6. Ну и давайте максимально свои визитки. Идеально, если там будет ссылка на сайт с галереей работ.