Принтер для декупажа и требования к картинкам

31 Jul 2015
Submitted by AdminA

Клод МонеИтак, я обещала рассказать, чем окончился мой поход в типографию. Информация будет полезна тем, кто собирается работать с распечатками, а не с салфетками и декупажными картами. Даже если сейчас Вы не собираетесь покупать новый принтер или начинать работу с распечатками, думаю, что почитать все равно стоит.

Часть первая. Результаты посещения типографии

Итак, первый поход в типографию принес страшное разочарование. Заказанный на всю А4 натюрморт оказался очень плохого качества. Парень в типографии сильно сокрушался, что оборудование старенькое и «если бы было меньше черного цвета», то все бы получилось. Но вопрос был вовсе не в черном фоне – сами цветы и ягоды были вовсе не такими, какими должны быть. При этом я не говорю о цветопередаче (я понимаю разницу между тем, что видно на экране и тем, что выходит на печать). Как бы это поточнее выразиться? Казалось, что у принтера не хватает каких-то цветов, чтобы пропечатать малейшие оттенки.

Грустно забрав с собой получившиеся отпечатки, я пошла на остановку. И тут увидела, что рядышком есть ещё одна типография. Решила зайти туда (а вдруг там оборудование поновее?). Зашла. И получила очень полезную информацию к размышлению. Парень в этой типографии, видимо, оказался профессионалом и пояснил мне, что для получения качественного отпечатка у моего натюрморта не хватает точек на дюйм. Говоря профессиональным языком, чтобы получить хороший и красивый отпечаток такого размера (А4), необходимо принести изображение с расширением не менее 300 точек на дюйм. А большая часть картинок в инете, особенно скачанных прямо с сайта (не в архиве каком-то, а вот как мы привыкли: увидали картинку и нажали правой кнопкой мыши «сохранить изображение»), имеет расширение 75 или 96 точек на дюйм. С таким расширением картинку можно печатать без потери качества только в очень маленьком размере (примерно как карманный календарик или открытка).

Задумавшись о расширениях, я поехала домой. Дома перешерстила все свои сохраненные изображения и из примерно 60 штук нашла всего 1 с нужным для А4 расширением. Качала я его из архива. Сделала первый вывод. Если нравится чья-то картина, нужно искать соответствующее расширение. Парень во второй типографии напоследок добавил, что, в крайнем случае, ищите просто размерами побольше (начиная от 1500х800 примерно).

На этом эксперименты не закончились. Дома я подготовила целую стопку листов на печать с размерами картинок поменьше. В среднем я делала по 4 картинки на лист А4 (как раз где-то с открытку). И только ту самую одну заветную картину с подходящим разрешением оставила одну на целый лист. Отпечатала эти картинки в трех экземплярах – в трех разных типографиях, на трех разных цветных лазерных принтерах. Качество изображения получилось приблизительно одинаковое, достаточно хорошее для моей работы. Из чего я сделала вывод, что печатать на цветном лазерном принтере в типографии – вполне рабочая и состоятельная идея. Однако и на этом мои приключения не завершились.

 

Часть 2. А может, все-таки заработать на принтер?

 

Счастливо разглядывая дома получившиеся декупажные карты моей собственной «разработки», получила уведомление от транспортной компании о приходе посылки. Это пришла оптовая партия заготовок, которые я заказала, собираясь расширять ассортимент продукции. В общем, мне пришло что-то около 150 заготовок, большая часть из них, правда, всякая мелочь к Новому году. Крупных и средних заготовок получилось около 20 штук (я имею в виду спецовницы, шкатулки и тому подобные вещи). Отдельная песня была о том, как я забирала посылку из склада транспортной компании, но разговор не об этом (уж простите за долгое вступление, я просто хочу, чтобы Вы понимали, какое количество изделий требовало своих мотивов).

 

Распаковав богатство, я бросилась с головой в работу. И оказалось, что у меня катастрофически не хватает салфеток, мотивов и распечаток под рукой. Было достаточно много неприятных моментов, когда продуманный декор рушился из-за того, что центральный салфеточный мотив тек под кистью и становился не четким черно-белым цветком, а скопищем некрасивых фиолетовых потеков. Низкое качество краски на салфетке портило не только работу, но и настроение.

 

В итоге часть заготовок пришлось уже частично задекорированными отложить в долгий ящик из-за необходимости распечатывания для них новых декупажных карт. Я живу в небольшой деревушке и ездить на типографию каждый день возможности не имею. Я, конечно, все напечатаю в следующее посещение города, но азарт-то потерян, время-то упущено, настроение-то испорчено. В итоге я решила, что все-таки приобрету свой собственный лазерный цветной принтер сразу же, как только смогу на него заработать. Почему я не хочу покупать струйник, можно почитать тут: all-decoupage.in.ua/raspechatki-na-sobstvennom-struinom-printere-est-li-smysl

Однако просто так оставить эту мысль я не могла. Мне нужно понимать, сколько же, собственно, денег нужно на такую покупку. Отправившись рыться по декупажным форумам и сайтам, я сделала следующие выводы:

  1. Принтер можно купить самый дешевый, на качестве печати это вряд ли отразится.
  2. Лучше искать самую дешевую из перезаправляемых моделей. То есть сразу искать, сколько стоит заправка и чипы к картриджам выбранного перечня моделей.
  3. Не обязательно покупать принтер из перечня самых современных моделей. Разница в цене на принтеры с одними и теми же функциями и качеством отпечатков может быть в 50-100 долларов только из-за их «современности».
  4. Очень хорошо почитать рекомендации других мастеров декупажа и поискать те принтеры, которые хвалят они. Пусть даже речь идет о рекомендациях двух- трехлетней давности.
  5. Вполне реально приобрести неплохой, подходящий для наших целей принтер за 100-150 долларов. Лично я остановилась на Canon i-Sensys LBP7018C.
  6. Если декупажем Вы занимаетесь «для Души», принтер только для этих целей покупать смысла нет, лучше периодически посещать типографию.
раздел