Регистрация предпринимателя - мастера ручной работы

16 May 2016
Submitted by AdminA

Налоги и хендмейдПродолжаю свой рассказ о том, как я регистрировалась физическим лицом предпринимателем в фискальных органах Украины. Дело это не сложное, если знаешь хорошо теорию. Именно с этой теорией я и стараюсь Вас познакомить, чтобы у Вас беготни и вопросов было ещё меньше, чем у меня. Надеюсь, что кому-то мой материал пригодится. Вопросы, кстати, можно задавать в комментариях. Буду также благодарна за указание на мои ошибки - это будет на пользу всем - и мне, и будущим налогоплательщикам).

Итак, как я посещала налоговую после регистрации у государственного регистратора?

Начало читайте тут: Хендмейд и предпринимательство. Мой личный опыт. А также тут: Хендмейд и налоги. Мой личный опыт.

После получения выписки у государственного регистратора стоит посетить налоговую службу. Сделать это нужно для того, чтобы написать заявление на единый налог (если Вы выбрали именно его) и заполнить другие необходимые документы. Вы, конечно, можете заполнить это заявление у регистратора, но налоговую все равно стоит посетить, чтобы:

  • Узнать где она находится и по какому графику работает;
  • Прояснить вопросы, которые у Вас все равно будут, даже после длительного копания в Инете и прочтения статей по типу моей;
  • Заполнить документы, которые не заполняются у регистратора;
  • Отнести документы и их копии, позволяющие не платить ЕСВ (если они у Вас есть);
  • Приобрести книгу учета доходов (и затрат), которую обязаны вести все предприниматели;
  • Взять реквизиты, куда Вы будете платить налоги и ЕСВ (если права его не платить у Вас нет).

 

Поэтому лично я напрягать загруженного сверх головы регистратора не стала и в налоговую отправилась лично.

 

Что нести в налоговую?

 

В налоговую стоит идти после некоторой подготовки, потому что делать копии там и покупать нужное там, дороже, чем в других местах. Поэтому, в налоговую несем:

  1. список вопросов, которые у Вас остались (это самое главное, что нужно подготовить, чтобы по сто раз не ходить и не звонить);
  2. паспорт, справку идентификационного кода (если есть), выписку и копии этих документов;
  3. документы, подтверждающие Ваше право не платить ЕСВ и их копии, если такое право у Вас есть (справка МСЭК для инвалидов и пенсионное удостоверение для пенсионеров по возрасту);
  4. список заявленных у регистратора кодов КВЕД с их названиями;
  5. 2-3 чистых листа А4;
  6. папку с файлами;
  7. 2-3 конверта по Украине (с марками);
  8. бланк заявления на перевод Вас на единый налог (если Вы выбрали ЕН);
  9. бланк формы номер 20ОПП;
  10. бланк заявления на регистрацию книги учета доходов (и расходов);
  11. бланк запроса на выписку из реестра плательщиков ЕН.

 

Все бланки можно скачать в Интернете и распечатать на домашнем принтере (если он у Вас есть). Это будет дешевле, чем покупать в налоговой. Если принтера ни дома, ни у знакомых нет, тогда бланки лучше купить в налоговой, потому что печатать их в копи-центре будет, скорее всего, дороже.

 

Куда в налоговой?

 

В налоговой Вы приходите к консультанту и просите помочь Вам правильно заполнить необходимые бланки или хотя бы дать Вам образец их заполнения. Сразу нужно будет заполнить и сдать бланк заявления на перевод Вас на единый налог, форму номер 20ОПП (если Вы выбрали ЕН), а также купить книгу учета, заполнить её и пронумеровать страницы (начиная со второй). Книгу, заполненные заявление о её регистрации и заявление на перевод Вас на ЕН нужно сдать деловоду (номер кабинета Вам подскажет консультант), а форму номер 20ОПП, папку, конверты в другой кабинет (номер у того же консультанта). Ему же можно задать все интересующие Вас вопросы, узнать реквизиты для оплаты налогов и ЕСВ. Документы по инвалидности или пенсии по возрасту (если они у Вас есть) сдаются в третий кабинет (номер кабинета у того же консультанта, Вы уже поняли, да?). Очередей сейчас в налоговой нет, так что процедура беготни по кабинетам выглядит на бумаге страшнее, чем в реальности.

Продолжение следует...